Отдел бухгалтерии

Телефоны

Главный бухгалтер 8 (8352) 56-11-98
 
Основными задачами отдела бухгалтерии являются:
Рациональная организация бухгалтерского учета, которая осуществляется на основе следующих принципов:
- полноты охвата учетом;
- объективность учета;
- достоверность учета;
- стабильность учета;
- сопоставимость учета;
- непрерывность учета;
- прозрачность (открытость);
- двойная запись при учете;

Основные функции бухгалтерии
Формирование в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами о бухгалтерском учете учетной политики, исходя из структуры и особенностей деятельности Учреждения.
Подготовка и принятие рабочего плана счетов, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также порядка проведения инвентаризаций.
Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Учреждения, ее имущественном положении, доходах и расходах, осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Обеспечение соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет затрат, исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, смет расходов, оказания услуг, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности Учреждения, а также финансовых, расчетных операций.
Бухгалтерия должна обеспечить:
- контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Учреждения;
- ведение бухгалтерского учета по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и обособленных подразделений (филиалов), не наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса;
- контроль за правильным и эффективным расходованием средств, выделенных получателю бюджетных средств на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с субсидиями на выполнение нормативных затрат, по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности и изменениями, внесенными в него в установленном порядке;
- проверку законности, своевременности и правильности оформления первичных бухгалтерских учетных документов и законности совершаемых операций;
- учет кассовых, банковских операций;
- своевременное проведение расчетов за выполненные работы, оказанные услуги с контрагентами, возникающие в процессе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, за счет источников финансового обеспечения по видам деятельности;
- ведение расчетных операций с организациями и учреждениями по выданным авансам и прочим операциям,
- учет и контроль дебиторской и кредиторской задолженности, своевременность расчетов и платежных обязательств;
- ведение расчетов с подотчетными лицами, слушателями повышения квалификации, студентами и отдельными лицами;
- контроль за правильным и своевременным ведением расчетов по заработной плате с работниками Учреждения и обособленными подразделениями (филиалами), не наделенными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, с физическими лицами по договорам о возмездном оказании услуг и договорам гражданско-правового характера, составление реестров на выплаты по оплате труда, а также пособий, компенсационных выплат, выдачей справок работникам по заработной плате;
- начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный бюджет и бюджет субъекта бюджетов Российской Федерации, страховые взносы в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
- начисление пособий по временной нетрудоспобности;
- учет сумм, удерживаемых с работников Учреждения;
- ведение учета налогов, исполнительных листов, актов сверок;
- контроль над правильным расходованием фонда оплаты труда;
- сохранность денежных средств, контроль над сохранностью и правильным использованием основных средств, товарно-материальных ценностей, принадлежащих Учреждению и обособленным подразделениям (филиалам), не наделенным правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса;
- проведение в установленные сроки, а также при смене материально-ответственных лиц инвентаризаций денежных средств и расчетов, а также товарно-материальных ценностей, находящихся в Учреждении и обособленных подразделениях (филиалах), не наделенных правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса;
- контроль над проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и денежных средств;
- своевременное и правильное выявление результатов инвентаризаций и точное отражение их в бухгалтерской документации;
- ведение количественного и ценностного учета основных средств, материальных ценностей, запасных частей, топлива по местам хранения и использования в соответствии с действующими в Учреждении нормами;
- контроль над проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
- составление и представление по требованию сведений о кассовом исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности за счет субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением государственного задания, приносящей доход деятельности, публичных обязательств перед физическим лицом, действующем от имени ДЗПК;
- проверку экономической обоснованности составления смет, калькуляций себестоимости выполняемых работ (услуг) и расчетов к ним;
- правильное составление и своевременное представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности соответствующим контролирующим органам;
- осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни;
- хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, а также других документов;
- контроль над правильной организацией и постановкой бухгалтерского учета и отчетности.
Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Своевременное оформление совместно с юрисконсультом материалов по недостачам и хищениям денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей и передача в необходимых случаях этих материалов в следственные органы.
Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах, об исполнении средств субсидий, собственных доходов, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами Учреждения.